все-таки в душе я блондинка...
в прошлом году, я писала своей сестре курсовую работу по зарубежной литературе, писала естественно по одним из своих любимых произведений; работа понравилась мне самой, но не преподу, он сказал, что она скатана с какой-то критики или другого источника (поставил только 4), хотя, я пользовалась исключительно романами и собственной головой...
вот части самой работы:

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛЕСТАТА

Лестат де Лионкур родился в 1758 году во Франции, в провинции Овернь. Седьмой и самый младший сын маркиза де Лионкура. Мать его, Габриэль, единственный образованный человек в семье, была родом из Неаполя. До 12 лет жил в родовом замке, после чего был отправлен на учебу в монастырь, где, однако, пробыл недолго - отец воспротивился его желанию стать священником и насильственным образом вернул сына в замок. В тот год, когда ему исполнилось шестнадцать лет, в их краях появилась бродячая труппа итальянских актеров, выступления которой сильно повлияли на Лестата. Он подружился с актерами, которые нашли, что у него несомненно есть талант и взяли его в свою труппу. Он играл Лелио, молодого влюбленного. Но его вновь вернули домой. К восемнадцати годам он стал единственным кормильцем семьи, а к двадцати - прославленным Убийцей Волков, в одиночку разбившем целую волчью стаю. Вместе с другом Николя де Ланфаном снова сбежал из дома и уехал в Париж, где под псевдонимом Лестат де Валуа устроился работать в театр Рено. К зиме 1779 года стал выступать на сцене театра и добился признания среди парижан. Однако, помимо обычной публики ему удалось привлечь к себе и внимание вампира, в результате чего Лестат был похищен Магнусом и обращен им против собственной воли в бессмертное существо. В скором времени, пытаясь предотвратить гибель своей матери от чахотки, передал ей Темный Дар, после чего познакомился с другими бессмертными, живущими отдельной общиной под предводительством Армана. Получив от Магнуса богатое наследство, Лестат покупает театр Рено, но в скором времени покидает Париж, оставляя театр Арману. С 1780 по 1790 год путешествует по Европе, Малой Азии и Египту. В 1790 году, узнает о гибели своей семьи в результате Французской Революции и отправляется в Новый Орлеан, где находит уцелевшего отца, там же знакомится с Луи де Пон дю Лаком, которого через некоторое время делает своим спутником. После гибели отца, боясь потерять Луи, создает для него ребенка-демона, маленькую девочку обреченную на бессмертное существования- Клодию. Она в 1862 году видит Лестата виновником всех своих страданий и совершает попытку его убийства, однако, он выживает и отправляется на поиски Луи и Клодии, которые приводят его в Париж, в собственный театр, который теперь именуется Театром Вампиров и все еще находится под руководством Армана, в результате предательства последнего, обессиленному Лестату не удается вернуть Луи, а Клодия погибает. Лионкуру приходится вернуться в Новый Орлеан, где он поселяется в одном из собственных домов и пытается восстановить силы до 1929 года, когда его внезапно посещает Луи, но он опять отказывается поддержать Лестата и вновь покидает его. Лестат уходит под землю вплоть до 1984 года. Когда же он опять появляется, в руки ему попадает книга «Интервью с вампиром», написанная Луи. Заинтересовавшись современным миром, и желая привлечь к себе внимание Луи и других вампиров, Лестат выпускает свою автобиографию «Вампир Лестат»





@темы: т.н. "творчество, разное

Комментарии
15.04.2007 в 20:56

все-таки в душе я блондинка...
вторая часть





ЛЕСТАТ



Лестат представляет собой личность, в которой, будто бы соединились два начала: добро и зло, свет и тьма. Помимо его яркой, энергичной сущности в нем прячется еще одна, сформировавшаяся в результате всех тех жизненных перипетий, которые выпали на его смертную и бессмертную доли. Жестокие события происходившие с ним с самого детства, способствовали развитию в нем двойственности: с одной стороны в нем живет активная, жизнелюбивая личность, с другой стороны в нем присутствует испуганное, загнанное в угол, полуразрушенное существо. Именно это второе существо превращает его в скрытого и замкнутого, именно поэтому другие персонажи книги далеко не всегда знают истинные и самые важные мысли Лестата, ведь он почти никогда не высказывает их в слух, так как боится доверять и открывать себя полностью кому-либо, опасаясь снова столкнуться с изменой и предательством. Хотя, в тоже время, его светлая половина тянется к любви и искренности, он, как никакой другой персонаж книг нуждается в любви и непрерывно стремиться к ней.

Ему, практически самому сильному представителю темных сил постоянно необходимо знать, что кто-то нуждается в нем, что он не одинок, так как просто не может долгое время пребывать один. Как ни странно, но в этой слабости заключается и часть силы Лестата, ведь ища любовь, он непременно ее находит. Так как почти все, кому посчастливилось общаться с Лестатом, неизбежно влюблялись или, по меньшей мере, импонировали ему. Кроме того, Лестат и сам с удовольствием дарит свою любовь и симпатию всем кому она нужна.

Однако, возможно, что именно эта «темная сторона», заставляет его бросать вызов всем и вся, хоть Богу, хоть Дьяволу, исходя из принципа, что «лучшая защита-нападение». Лестату свойственно вступать в борьбу с любыми обстоятельствами, причем его природное самолюбие не позволяет Лионкуру выйти из схватки иначе как победителем.

Получив свой Темный Дар вопреки воли, Лестат не мог признать дальнейшее существование бессмысленным и несостоятельным, разрушить себя самого, уйти в небытие. Поэтому он вступает в борьбу с самой судьбой, желая подчинить себе обстоятельства обернувшиеся против него. Лестат выбирает этот путь Дьявола, решаясь пройти через самое его сердце. Ему привычно быть лучшим из лучших, поэтому суть дальнейшего существования он видит в превращении в поистине выдающегося демона. Но этот образ дается ему не всегда легко. Будучи простым смертным Лестат всегда стремился к красоте, свету, искусству, всему тому, что для него являлось воплощением добра. Однако, весь склад его жизни, среда, в которой он рос, являлись ярким противоречием всем его стремлениям и начинаниям. Получив бессмертие, он не утратил своих идей, ему лишь стало труднее идти выбранным путем, ведь тяжело стремиться к добру, понимая, что сам сеешь зло. Но ведь познав зло, проникнув в самую его суть, не обязательно становиться злым самому. Он словно находится на распутье между добром и злом, в своеобразной пропасти, существующей между этими двумя понятиями: Лестат никогда не стремился к злу, не старался причинить кому-либо боль, но его природа сама по себе является злом.

Возможно, такой его сутью объясняется постоянное стремление Лестата к красоте, способность находить ее абсолютно везде. Обретя Темный Дар, весь окружающий мир становится для него только ярче и прекрасней. Теперь открывается красота всего окружающего, Лестат видит прелесть обыденных вещей и с удовольствием любуется каждой деталью, будь то чадящее пламя свечи или латунная чернильница, листья деревьев или уличные серые крысы. Красота для него представляется как некая неизведанная область, где нет четкого обозначения и разграничения понятий добра и зла. Красота сама по себе жестока и беспощадна, она не признает никаких законов.

Кроме того, как было сказано выше, Лестат находится в постоянном поиске любви, причем любви искренней возвышенной, всепрощающей. Следовательно принадлежность к силам зла не исключает способности любить. А если светлая, всепоглощающая любовь есть высшая форма добродетели, то зло, так или иначе, содержит в себе часть добра. Через своего главного героя писательница показывает как тонка, призрачна грань между этими двумя понятиями, как тесно они переплетаются между собой, не исключают, а наоборот дополняют друг друга.





Лестат - это бесспорно образ падшего святого. Своей внешностью он напоминает ангела: густые, немного не достающие до плеч светлые вьющиеся волосы, серые глаза, которые, однако, в зависимости от окружающей обстановки легко принимают голубой или лиловый оттенок, небольшой тонкий нос и красиво очерченный рот; все чувства и эмоции, отношение ко всему происходящему отражаются на чрезвычайно подвижном лице. Но следует учитывать, что этот ангел появляется лишь в ночи и неминуемо несет с собой смерть. Его вера в любовь, в красоту ежечасно сталкивается с необходимостью забирать жизнь, при этом убивая, он словно старается делать мир лучше, выбирая себе в жертвы преступников и негодяев, и даже к этим людям, как бы это не выглядело нелепо, он относится с любовью, так как действительно искренне любит и восхищается всем человечеством со всеми его пороками и недостатками, со всем тем великолепием, которое способен создать человек. Для него уникален каждый человек, ибо Лестат способен видеть и чувствовать все эмоции, все мысли, все то, что часто остается невысказанным, не выявленным, но что, тем не менее, не умиляет человеческого великолепия. Теперь он способен познать людей лучше, чем они себя знают сами, так как Лестат получает способность видеть тайные глубины, которые простираются далеко за пределы человеческого разума, служащего как бы преддверием хаоса, который лежит по другую сторону черты, ограничивающей знания.

С самого первого момента после своего превращения, взглянув на мир бессмертными глазами, он полюбил людей, настолько, что не мог существовать отдельно от них. Для Лестата стало возможным видеть сколь человек хрупок и раним, как скоротечна, и подчас напрасна его жизнь, как бессмысленно она растрачивается на пустые нескончаемые заботы, в то время как мир цветет и меняется каждую секунду, а люди, словно вырванные из вселенской гармонии существа, не замечают, не успевают видеть это. Наблюдая за людьми Лестат научился ценить каждый миг человеческой жизни, так, как сами смертные его не ценят, забивая свой разум бесконечными рядами цифр, закрывая свои сердца и пряча свои души, и, в конце концов, меняя жизнь на существование, складываемое из графиков и расписаний движущихся по кругу словно невидимая карусель, которая остановится только тогда, когда остановится сердце ее хозяина, того, кому так и не удалось вырваться за ее пределы и увидеть что-либо еще кроме ярких мелькающих пятен. Лестату же удается видеть это со стороны, ведь на его глазах

в течение веков рушатся и возводятся города, умирают люди, чьи жизни он наблюдал, меняется окружающий мир, превращается в прах и уходит в небытие все то, что он знал и любил. Такой становится цена за бессмертие, за любовь к людям и к их жизни. Все это, казалось бы, должно разрушить и уничтожить его, но из-за своей неиссякаемой переменчивости, неутомимости, он легко находит, за что можно полюбить новое время и людей приходящих с ним и с головой окунается в перерожденный в очередной раз мир.























12.05.2007 в 12:24

все-таки в душе я блондинка...
ЛЕСТАТ И ЛУИ.



Характеристику Лестату нельзя давать в отрыве от персонажей данных книг. Наиболее важным и ярким образом является Луи де Пон дю Лак- юный плантатор с темными волосами, утонченной речью и изящными манерами, которого Лестат страстно полюбил вскоре после приезда в Новый Свет. Луи своим цинизмом и склонностью к само разрушению так напоминает Лестату погибшего Никола, продолжая винить себя в его смерти, Лестат делает Луи своим спутником, принимая необходимость заботы о нем в качестве своеобразной кары за все что произошло с Никола.

Однако образ Луи становится очень тонким дополнением к образу Лестата, он, словно перевернутое отражение на темной поверхности воды. Луи резкий контраст, яркое противопоставление своему создателю. Неиссякаемая активность и жизнерадостность Лестата преломляются в меланхолию и отрешенность Луи. Нежелание о чем - либо содеянном сожалеть сталкивается с вечным раскаянием.

Лестат способен сиять как Солнце, притягивая своим светом смертных и бессмертных, Луи же обладает мрачной силой темного ангела. Ему свойственна мучительная способность верить и не верить, и в конце концов впадать в беспредельное отчаяние. Он представляет собой страдающую натуру, любящую людей еще больше чем Лестат. Именно эта черта доставляет ему невыносимые муки, являясь самым человечным из всех бессмертных, он словно умирает сам, забирая жизнь у человека. Его неистребимая человечность дает ему способность понять то, что не в силах понять другие бессмертные.

Луи одновременно нежный и поистине смертоносный. Это удивительный персонаж, совершающий со всей свойственной только ему ранимостью, смиренностью и робостью самые жестокие поступки. Причем еще большую драматичность его действиям придает то, что они направлены против самого дорогого и близкого существа- Лестата.

Именного его Луи предает, оставляет, отрекается, так как для него характерна полная слепота в отношении порывов и переживаний Лестата. Через определенный срок он умудряется найти достойное оправдание своим действиям, которое в конце концов приводит к прощению, хотя, довольно часто Лестат прощает его помимо своей воли, просто поддавшись в очередной раз очарованию, увидев его печаль, которая украшает Луи как свет свечей, его слезы, идущие ему как драгоценные камни.

Луи является воплощением тайны. Он, пожалуй, наиболее молчаливый персонаж из всех «Хроник», это наиболее сострадательное и склонное к размышлениям существо. Но создается впечатление, что он очень долго оставался закрыт и для себя самого. Мучительное сознание вины и отвращение к превращенному себе, препятствовало попыткам познать себя и открыть суть своей природы, даже его необыкновенная красота и бесконечное очарование оставались для него тайной. В конце первой книги, рассказываемой от лица Луи, создается впечатление, что автору так и не удалось до конца раскрыть весь образ этого персонажа, поэтому, она пытается углубиться в его суть в следующих томах при помощи Лестата, где Райс рассказывает о Луи уже от имени главного героя, который безумно, самозабвенно любит своего спутника. Возможно, именно поэтому образ Луи наполняется такой нежностью и притягательной красотой. Ведь даже в моменты когда Луи поступал чрезвычайно жестоко, по отношению к своему создателю, ему удавалось вызвать в Лестате нежность. Он, как никто другой, обладает неимоверной властью над Лестатом, умудряясь в тоже время сводить его с ума своими бесконечными упреками и страданием. Ему, как и Лестату свойственен мятежный дух и неукротимая воля, однако, эти качества носят более мрачный и горький характер. Если Лестат пытается бороться с теми обстоятельствами, которые первоначально сам себе создает, то Луи борется с жизнью, которой живет веками.

Лестат представляет собой своеобразный источник света в мире Тьмы, Луи же является бликом этого сияния, неотемлемый от Лестата как окружающий его ареал. В каждом романе, где все действие основано на Лестате обязательно появляется Луи хотя бы на паре страниц, приходя к неугомонному бессмертному как темный ангел-хранитель, приносящий с собой утешение и покой. Только рядом с Луи Лестат может позволить себе слабость, так как он ненуждается в постоянных доказательствах силы и победоносности своего создателя. В тоже время Луи является постоянным обличителем Лестата, безжалостно указывающим на все его промахи и недостатки. Лестат отказывается сожалеть о самых громких своих ошибках, ему неведомо раскаяние, вместо этого у него есть Луи, который куда более безжалостен, чем своя собственная совесть. Луи чужды любые порывы и начинания Лестата, его разум постоянно восстает против безрассудства спутника. У этих двух персонажей как будто отсутствуют все точки пересеченья, кроме одной- той, в которой пересекается их любовь друг к другу. Странным непонятным образом выросшая, словно из ничего, граничащая с ненавистью, опустошающая и разрушающая и в тоже время неизбежная. Боль и страдания одного из них неизменно отражаются на другом. Они постоянно противостоят друг другу, причем противостоят всем своих существом, всем внутренним миром, но это лишь усиливает существующее притяжение, словно исчезни данное противостояние и жизнь вообще потеряет смысл. Оказываясь вместе, они перестают интересоваться всем окружающим миром, так как их интересует только борьба между собой. В конце концов, уставшие друг от друга, как можно устать только от того кого слишком сильно любишь, Лестат и Луи расходятся по разным концам планеты лишь затем, чтобы спустя срок, один смог в ночи отыскать другого.

И Лестату достаточно лишь нескольких мгновений, чтобы таящаяся в нем любовь к Луи вспыхнула с новой силой. Ведь едва ли можно себе представить, какой великой способна стать любовь, если в распоряжении есть целая вечность, чтобы лелеять и оберегать ее, любовь, которая неограниченна ни временем, ни пространством, никакими законами, сохранившаяся неимоверным, непостижимым образом после всех предательств и отречений. Данное чувство, как защита от времени в постоянно меняющемся мире, так как в нем только бессмертные остаются неизменными, только их можно любить не оглядываясь на проходящие годы не боясь, что внезапно произойдет несчастье и они перестанут существовать, не опасаясь, что их можно потерять и больше не обрести никогда.